ОСАГО служит материальной защитой ответственности конкретного автомобилиста перед остальными участниками движения, с которыми гипотетически у него могут произойти дорожные инциденты. Подобное страхование на законодательном уровне закреплено как обязательное еще с 2003 года, потому каждого автовладельца обязывают оформить соответствующий полис.
Специфика формирования тарифа
Тарифная политика в отношении ОСАГО контролируется российским Центробанком. Это финансовое учреждение устанавливает значения денежного минимума и максимума для таких страховых выплат – тарифный коридор. Актуальные на данный момент указания на сей счет публиковались в 2014 и 2015 годах. Общая стоимость полиса складывается из суммы двух показателей: базовой ставки и ситуативных индивидуальных коэффициентов. Страховщики вправе варьировать цену на страхование. Единственное требование – показатель не должен выходить за пределы тарифного коридора.
Практика российских страховых учреждений показывает, что на стоимость ОСАГО в конкретных случаях оказывают влияние следующие ключевые факторы:
- Мощность двигателя авто. Большое количество «лошадей» под капотом провоцирует водителя полихачить.
- Регион, где машина оказалась зарегистрированной. Автомобилистам из мегаполисов и столичных регионов приобретение обязательного полиса выйдет дороже, чем жителям более мелких населенных пунктов. Связана подобная «региональная дискриминация» с неоспоримым фактом: крупные города, с их гигантскими автомобилепотоками, создают больший риск ДТП, чем в условной сельской местности. К столице применяется коэффициент 2,0, московский областной пониже – 1,7.
- Возраст и продолжительность водительского стажа конкретного автомобилиста. Чересчур молодые участники дорожного движения, в силу собственной неопытности и присущей юности горячности, больше подвержены авариям. Похожая ситуация наблюдается по очень пожилым водителям, у которых из-за возрастных ментальных изменений затруднена реакция на меняющуюся ситуацию на трассе.
- Аварийный анамнез. Осторожных автомобилистов, усиленно избегающих ДТП, страховщики поощряют. Каждый год безаварийного вождения дает 5-процентный дисконт к стоимости полиса. Допустимый максимум – 50 процентов.
- Количество допущенных к рулю отдельно взятой машины людей. Чем больше автомобилистов включено в соответствующий список полиса, тем тот дороже. Коэффициенты варьируются в пределах 1-1,8.
Нюансы возмещения ущерба
Наличие полиса послужит гарантией, что страховщик финансово возместит каждому из пострадавших в ДТП третьих лиц нанесенный застрахованным водителем ущерб. Число страховых случаев, подпадающих под действие конкретного договора по ОСАГО, законодательно не ограничено. Пределом материальных аппетитов тех, кому положены такие выплаты, становится максимально допустимая нормативными актами сумма.
Лимиты эти таковы:
- за урон жизни либо здоровью полагается до полумиллиона рублей;
- для утративших кормильца участников аварии – до 475 тыс.;
- для тех, кому требуется возмещение погребальных расходов, – до 25 тыс.;
- если пострадало авто либо иное имущество – до 400 тыс.
Подобные суммы не разделяются на всех потерпевших, а предлагаются к выплате каждому. Количество лиц, понесших материальные либо другие утраты от состоявшегося ДТП и потому нуждающихся в компенсации, не ограничено.
Оформление и обновление срока действия полиса
Разумные водители продлением истекшего ОСАГО заниматься начинают своевременно. Любителям заранее обеспечить собственному авто новый полис действовать в этом направлении разрешено не ранее, чем за 60 суток до даты окончания срока предыдущего.
Страховщики требуют от желающих приобрести подобную страховку следующую документацию:
- заявление на заключение страхового соглашения по установленному образцу;
- паспорт либо иной подтверждающий личность документ; для юрлиц – регистрационное свидетельство;
- комплект автомобильных документов: СТС, ПТС, техталон и т.п.;
- водительские удостоверения автомобилистов, которых предполагается вписывать в полис;
- документ, подтверждающий техосмотр и исправность машины.